г. Хабаровск


+7 (4212) 62-88-32

Заказать звонок
Оставить заявку на тренинг

Ближайшие события

«Сложные» участники тренинга: как справиться с выскочками, тихонями и своими нервами

Говорят, не бывает «трудных» участников – бывают «трудные» тренеры. И даже если это правда, все равно страшно, что на тренинге кто-то будет знать больше тебя или тебе достанется группа, которую «загнали» на тренинг в единственный выходной. Что со всем этим делать – разбираемся на тренинге.

Все тренеры делятся на два типа: одних бесят чересчур активные участники, а других – вгоняют в ступор те, кто сидит тихонько в уголке и не проявляет никакой активности.

Самое страшное в тренинге, что знание различных типологий личности и психотипов слабо помогает справиться с ситуацией, когда реальный участник на реальном тренинге застает Вас врасплох. Тут у многих пропадает дар речи, начинают дрожать руки или наступает ступор. Или наоборот – Вы, почуяв неладное, начинаете нападать на участника, который просто задал вопрос по теме.

Поэтому чаще всего участники ждут от этого тренинга ответов на вот такие вопросы:

  • Есть ли какая-то типология и правила работы с «трудными» участниками?
  • Как работать с теми, кто все знает?
  • Как справится со страхом и эмоциями, когда появляется трудный участник? Как сдержать раздражение?
  • Что делать со спорщиками/ говорунами/ молчунами/ шутниками/ «обморочными»?
  • Как нейтрализовать/ликвидировать сложных участников?
  • Что делать, когда не знаешь ответа на вопрос?
  • Как корректно сделать замечание «трудному»?
  • Как вернуть в работу «выпавшего» участника и заткнуть выскочку?
  • Как себя вести в конфликте между участниками и стоит ли вмешиваться, когда группа «гнобит» участника?

  

Кто-то ждет «волшебных таблеток» от «трудных», а кто-то уверен, что «трудные» участники – это вообще не проблема тренера, потому что «трудность» эта обусловлена «глубинными психическими процессами и личностными качествами самих участников».

Тем не менее, на все эти вопросы участники получают ответы, а часть вопросов снимается сама по себе, потому что участники начинают смотреть на «сложных» совсем по-другому.

В тренинге каждый побудет в «шкуре» трудного участника и прочувствует на себе, как работают те или иные методы. Кроме того, каждому участнику доведется и поработать с трудными участниками в режиме реального времени – и это, обычно, самая ожидаемая часть тренинга.

«Розовые очки» на этом тренинге снимаются к середине первого дня, а на втором дне уходит страх перед «трудными» участниками. Некоторые тренеры преображаются на глазах в процессе общении с «трудными» и находят для себя новый источник адреналина.

 Рекомендуем для:

  • Начинающих тренеров, ранее не работавших с реальными группами свыше 6 человек;
  • Внутренних тренеров компаний, привыкших работать с лояльными группами и ни разу не проводивших обучение на открытых группах;
  • Представителей компаний-производителей, которые проводят презентации продукции среди дистрибьюторов и сталкиваются иногда со «сложными» участниками;
  • Всем тем, кто уже ведет тренинги и панически боится «выскочек» и «всезнаек»;
  • Всем тем, кто делал перерыв в карьере тренера и теперь волнуется по поводу того, что навыки работы с группой потеряны;
  • Всем тем, кто абсолютно уверен в себе, как в тренере, и кто ни разу не видел «сложного» участника вживую.

Цель: научиться уверенно справляться со «сложными» участниками в тренинге, не оставляя без внимания «нормальных» участников и без ущерба содержательной части тренинга

Задачи:

  • Познакомиться с особенностями обучения взрослых людей
  • Познакомиться с основными сложностями, возникающими на тренинге, а также со способами создания «трудных» участников из пустого места
  • Научиться технично реагировать на каверзные вопросы «трудных» участников
  • Практически отработать модели взаимодействия с «трудными» участниками в режиме реального времени

 

Ваш результат:

  • Вы понимаете, как можно снизить вероятность появления «трудных» участников на своих тренингах
  • Вы понимаете, что любой «сложный» участник – это нормальный взрослый человек со своими потребностями и особенностями поведения
  • Вы понимаете истинные причины проявления недовольства среди участников
  • Вы четко понимаете, какие бывают «трудные» участники, и что с ними делать
  • Вы знаете, как правильно должен выглядеть райдер, чтобы на тренинге не возникало неприятных сюрпризов
  • Вы точно знаете, какими своими действиями Вы только усугубите ситуацию на тренинге
  • Вы знаете, как правильно готовиться к тренингу, чтобы свести появление «сложных» участников к минимуму
  • Вы умеете отвечать конструктивно на самые популярные вопросы «сложных» участников
  • Вы испытываете незабываемые эмоции от массированного общения с «трудными» и от осознания того, что «я это сделал!»
  • Вы спокойнее относитесь к возможности появления «трудных» участников на тренинге
  • Вы больше не боитесь выскочек, шутников, болтунов и обморочных
  • Вы крайне рады появлению любого «трудного» участника у Вас на тренинге (отсроченный результат, через несколько месяцев практики)

 

В программе:

Блок 1. Особенности взрослых при обучении

  • Проблемы и сложности, возникающие из-за специфики обучения взрослых (ничего общего с педагогикой!)
  • Цикл Колба: составные части цикла
  • Виды обучающихся по циклу Колба (активисты, мыслители, теоретики, прагматики), их внешние признаки, требования к процессу обучения, конкретные фразы, по которым можно распознать тип
  • Анализ своего стиля обучения и стиля обучения группы по типологии обучающихся

Блок 2. Сложные ситуации и «трудные» участники

  • Якорь трудностей. Виды сложных ситуаций на тренинге, их содержание, способы предупреждения и профилактики. Как не спровоцировать появление «трудных».
  • Райдер тренера: что нужно учесть перед проведением тренинга. Минимальные условия эффективной работы с Заказчиком обучения.
  • Памятка тренера: шпаргалка для себя. Чек-лист основных действий до тренинга во избежание трудностей непосредственно на тренинге.
  • Классификация «трудных» участников  по параметрам активности и эмоционального настроя
  • Алгоритм работы с различными типами «трудных»
  • Актуальные виды «трудных» участников (для участников тренинга): разбор причин поведения, способов «нейтрализации» «трудного», а также возможностей использования «трудного» поведения на благо группе и тренингу
  • Практическая отработка полученных знаний и умений с реальными «трудными» участниками

Блок 3. Сопротивления на тренинге

  • Основные виды сопротивлений на тренинге: к чему «придираются» участники чаще всего
  • Способ «3 «П» при работе с сопротивлениями: последовательный алгоритм нейтрализации практически любого «выпада» участника
  • Способ «участник-группа-я» при работе с сопротивлениями: коучинговый инструмент тренера
  • Отработка способов работы с сопротивлениями в режиме реального времени и в обстановке настоящего тренинга

Методы тренинга:

Модерация, мини-лекция, кейсы, ролевые игры, решение практических ситуаций, практическая отработка, психогимнастические упражнения.

Продолжительность: 2 дня, с 10.00 до 18.00

Стоимость участия в тренинге: 7000 руб

Супервизия: Обратная связь и корректирующие рекомендации на 2 разных обучающих мероприятия, проведенных участником. Видео или «живое» присутствие, общая сложность 3-4 часа.

Стоимость участия с супервизией: 9900 рублей

Данный тренинг это вторая ступень тренерского курса.

Первая ступень тут.

Responsive image

Тренинг ведет Плотникова Анастасия Вячеславовна

Генеральный директор тренингового агентства «Про-Актив», эксперт по тайм-менеджменту и личной эффективности, дипломированный бизнес-тренер, бизнес-консультант, руководитель и член Клуба бизнес-тренеров "Про-Актив", член Совета предпринимателей при Мэре г.Хабаровска, ведущий блога о бизнесе и личной эффективности www.dumatidelat.ru
Подробнее...