г. Хабаровск


+7 (4212) 62-88-32

Заказать звонок
Оставить заявку на тренинг

Ближайшие события

Ораторское мастерство как инструмент самопрезентации

Для широкого круга участников: руководители высшего и среднего звена, тренинг-менеджеры, менеджеры PR-службы, по работе с клиентами, представители публичных профессий и все желающие.

Цель тренинга:

формирование коммуникативной компетентности, коммуникативной мобильности специалиста (постановка голоса, освоение ораторского мастерства, управление аудиторией, развитие пластики речи).

В программе:

Тема 1. Психологическая культура делового общения

  • Общение как социально-психологический механизм взаимодействия в профессиональной деятельности. Общение на разных стадиях взаимоотношений.
  • Перцептивная сторона общения. Репрезентативные системы.
  • Этикетные нормы речевой коммуникации.

Тема 2. Управление голосом — инструмент самопрезентации

  • Органы речи и их функции. Техника речи. Основные характеристики голоса.
  • Дыхание и речь.
  • Звукообразование. Артикуляция и дикция. Благозвучность речи: отсутствие какофонии, зияния, скопления свистящих и шипящих, нет ли ненужных звуковых аналогий.
  • Темпометроритм речи. Оптимальность темпа речи. Паузы в речи. Мелодичность речи. Артистичность.
  • Тембр, диапазон, сила голоса. Моделирование голоса. Динамичность интонаций.
  • Манера, эмоциональность речи. Привычные выражения и слова — паразиты.

Тема 3. Риторика как наука и как искусство. Речевые ошибки и факторы речевого воздействия.  Коммуникативная грамотность и коммуникативные неудачи.

  • Вербальная коммуникация.

• Содержание речи и ее языковое оформление. Основные стили и жанры речи. Техники убедительной речи (принцип усиления, принцип интриги, метафор).

• Объем и расположение информации сообщения. Построение композиции речи: законы речевой динамики, строение, структура и стройность речи, целостность и последовательность выступления, приемы изящного начала и яркого окончания. Методы изложения материала.

• Характеристика вопросов. Организация работы с вопросами слушателей. Грамотные ответы на сложные и каверзные вопросы.

• Эффективная аргументация: убедительность и влияние на публику. Разноплановость аргументов. Виды доказательств (ссылки на авторитеты, статистические данные и т.д.). Использование примеров (ссылки на случаи, известные аудитории; примеры из жизни известных людей; использование контрастных или красочных сравнений). Креативность и остроумие речи: «подвешенность» языка, нестандартность, оригинальность.

• Выразительные средства речи: наглядность, модуляция, смысловые паузы, интонационная яркость, артистизм. Манера, эмоциональность речи. Привычные выражения и слова — паразиты.

  • Невербальная коммуникация.
  • Управление невербальными составляющими коммуникации: внешность, взгляд, внешнее поведение, организация пространства общения, дистанция, плоскость общения, язык тела.
  • Навыки создания ярких, запоминающихся образов вербальными и невербальными средствами.

 Тема 4. Самопрезентация как жанр деловой коммуникации

  • Типы и цели самопрезентации. Постановка задач самопрезентации (выступления). Анализ особенностей предполагаемой аудитории (клиентов). Законы формирования первого впечатления и их использование при разработке имиджа. Использование «эффекта края».
  • Организационная подготовка к презентации (выступлению). Разработка образа выступающего с ориентацией на ценности аудитории и корпоративные ценности. Навыки установления контакта с аудиторией, методы привлечения внимания, создания и поддержания интереса. Приемы создания эффектов доверительности и интерактивности при проведении презентаций.
  • Психотехнологии создания доверительных взаимоотношений. Виды психологического воздействия на людей. Особенности психологического манипулирования на людей.
  • Хронометраж самопрезентации (выступления). Законы распределения внимания аудитории. Технология подготовки самопрезентации (выступления). Элементы драматургии. Представление информации с ориентацией на восприятие аудитории (оперирование краткими структурами, расстановка логических ударений, использование пауз, интонационное выделение).
  • Навыки работы с пространством: умение грамотно использовать преимущества актуальной ситуации.
  • Приемы контроля собственного эмоционального состояния.
  • Особенности заключительной части презентации. Подведение итогов, завершение контакта.
  • Создание индивидуального плана для закрепления полученных навыков.

Тема 5. Способы управления эмоциональным состоянием собеседника

  • Анализ проблемной ситуации. Ловушки для менеджера.
  • Основные типы собеседников и особенности общения с ними.
  • Работа с претензиями. Особенности бесконфликтного общения.
  • Правила ведения беседы в эмоционально напряженной ситуации.
  • Техники снятия негативных эмоций и агрессии в деловом общении (примиряющие слова, подчеркивание значимости — техника senior brother, вербализация чувств).
  • Ассертивность в деловом общении (техники бесконфликтного отстаивания деловых интересов: «ассертивная просьба», «заезженная пластинка», «обозначение границ», «перманентный отказ»).
Responsive image

Тренинг ведет Харчевникова Елена Владимировна

Бизнес-тренер, психолог-консультант ТА «Про-Актив», доцент кафедры «Общая, юридическая и инженерная психология» СГУ ДВГУПС, кандидат педагогических наук, профконсультант службы занятости населения по г. Хабаровску, лектор Дальневосточного института психологии и психоанализа (ДВИПиП) и Дальневосточного международного центра логистики (ДВЛМЦЛ)
Подробнее...